История возникновения и появления рекламы на транспорте

На сегодняшнем этапе развития маркетингового рынка, реклама на общественном транспорте привлекает к себе все больше внимания как один из малобюджетных вариантов. Её эффективность вопрос весьма спорный, поскольку точных статистических данных предоставить никто не может.

К тому же, считается, что такой способ наиболее эффективен не для повышения продаж, а скорее для увеличения узнаваемости бренда и лояльности потребителей.
Чтобы понять всю силу влияния на массы и получаемого от этого эффекта, следует углубиться в историю.

История

История появления первых размещений рекламы на транспорте берет свое начало в американском городе Буффало, где фирма Wrigley разместила в салонах городских автобусах «мятного человечка».

Эффект был колоссальным, и наблюдая за ним, компания Campbell’s разместила изображение своей продукции на бортах трети городских автобусов Нью-Йорка на один год, что способствовало огромному росту продаж. Окрыленные таким успехом, через полгода они заключили контракт сроком на один год на размещение на всех автобусах Нью-Йорка.

В последующие 12 лет только такое размещение составляло их рекламную кампанию.
В СССР же она заявила о себе только в 1980-х годах, когда реклама стала более активно развиваться. Именно тогда широкой популярностью стали пользоваться такие, как пресса, радио, телевидение. Однако первый оформленный троллейбус появился на улицах Москвы только в 1992г. А спустя какой-то период были задействованы и другие виды транспорта.

Первые изображения продукции на транспорте были представлены западными брендами Pepsi, Coca-Cola, Camel, Sony и другими. Причем акцент делался исключительно на имидже, и изображение представляло собою броскую картинку с названием бренда.

Именно имиджевая целенаправленность сохранялась вплоть до 1996г. Затем настал период более активного внедрения её на транспорте, где уже были задействованы и корпоративные автомобили.

Уже чаще на бортах автобусов можно было увидеть изображение определенного товара, в частности – техники.

Вплоть до 1998г реклама на транспорте находила своё проявление только в Москве. Дальше, она нашла свое распространения в регионах, где из-за низкого качества биллбордов, такой вариант был более приемлем.

Начиная с 2000-х гг стали активно использоваться новые технологии при разработке дизайна. Появились возможности для других вариантов размещения на транспорте: на борту, бампере, в салоне, стеклах.

Именно в 2000-х гг стала массово появляться реклама на общественном транспорте. При чем, ввиду её яркости, такой вид стал активно внедряться многими агентствами, которые и по сей день способствуют её развитию и совершенствованию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *